Городские легенды

Объявление

OPUS DEI
апрель 1650 года, охота на ведьм
ATRIUM MORTIS
май 1886 года, Викторианский Лондон
DRITTES REICH
1939 год, Вторая мировая война
Сюжет готов.
Идет набор персонажей.

Ждем персонажей по акции!
Игра уже началась.

Ждем британских шпионов в Берлине и немецких в Лондоне, а так же простых жителей обоих столиц и захваченной Польши.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Городские легенды » Старое » В черной-черной комнате...


В черной-черной комнате...

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

http://s1.uploads.ru/t/3vNWs.jpg

Чаще мы пишем сами, но иногда бывает занятно почитать то, что насочиняли другие.  Порой это нескучно, временами увлекательно, а изредка попадаются вещи по-настоящему интересные.

Имея немалую коллекцию подобного рода чтива, я решила поделиться частью ее со всеми желающими - а чего? я не жадная))
Читайте на здоровье, может быть найдете для себя то, что понравится и вам. А если появится желание высказать свое мнение, милости прошу,  комменты в этой теме не только не возбраняются, но и очень даже приветствуются. Короче говоря, добро пожаловать!
*смайлик с улыбкой до ушей*

Отредактировано Линда Ставерли (2012-08-08 20:41:18)

+1

2

http://s1.uploads.ru/t/ANrqJ.jpg

Истории про приведений.
Доктор Ли в своей книге "Видения и тени" рассказывает об одном личном переживании.
В 1880 г. он находился в доме сельского священника. Однажды среди ночи он пробудился от странного ощущения.

"Вдруг я увидел привидение, контуры которого были довольно расплывчаты; оно скользило вокруг моей кровати, колыхаясь каким-то необычным образом. Эта фигура была тёмно-серого цвета и покрыта чем-то вроде развевающегося плаща из газа. Достигнув конца кровати, она резко поворачивала и все так же колыхаясь, скользила к другому концу. С широко открытыми глазами я пристально следил за её движениями. Они были равномерны, монотонны и производили какое-то сильное впечатление. Я мог ясно различить голову, плечи и руки, однако черты лица были очень расплывчаты. Я схватил коробку спичек, зажёг свечу. Фигура продолжала скользить из одного конца кровати в другой. Я следил за ней не отрываясь. Её волнообразные движения почти не менялись, а тёмно-серый цвет оставался прежним. Однако через две или три минуты она стала менее отчётливой. Цвет её побледнел, контуры расплылись, и через несколько минут она совсем исчезла".

Это видение объяснилось лишь некоторое время спустя. Рассказывали, что 60 лет назад старый помещик убил в этой комнате учителя пения и с тех пор не переставал появляться на месте преступления. Его видели многие другие люди, проводившие ночь в этой комнате. Призрак скользил перед кроватью точно так же, как описывал доктор.

Итак, смятение, вызываемое бесполезным сожалениями, говорит о том, что человек не может забыть рокового мгновения. И подтверждением этому служит вышеописанный случай. К этому типу иногда принадлежит фамильное привидение, хотя в других случаях это может быть лишь мыслеформа или сильный астральный отпечаток. Без информации о произошедшем такие явления бывает иногда исключительно трудно классифицировать с точностью.

Вот например, случай, сообщаемый Харландом в книге "Легенды Ланкашира", его можно отнести как к одному, так и к другому типу:

"Рассказывают, что раз в год в Уайколлер-Холл появляется призрак наездника. Его костюм относится к эпохе Стюартов, а сбруя его лошади поражает своей необычностью. Можно слышать, как он стремительным галопом мчится по дороге. Миновав узкий мостик, он резко останавливается у ворот замка. Наездник сходит с лошади, поднимается по широкой дубовой лестнице, входит в одну из комнат. Тогда раздаются ужасные крики, по-видимому издаваемые женщиной, которые вскоре переходят в хрип. Затем наездник появляется в дверях, садится на своего скакуна и галопом мчится по дороге, откуда приехал".

Предание говорит, что в этой комнате один из Кунлиффов убил свою жену и что наездник и есть привидение убийцы, обречённого ежегодно появляться в комнате своей жертвы.

Возможно, что местное предание верно и этот несчастный преступник действительно убедил себя, или его убедили в необходимости раз в год разыгрывать сцену своего жуткого деяния, чтобы искупить его. Но ещё более вероятно, что эта сцена является живым отпечатком на астральной материи ужасных страстей, бушевавших в сердцах убийцы и жертвы.

Мы рассмотрим несколько примеров астрального отпечатка этого типа в другой главе. В этом же случае отсутствие необходимых деталей не позволяет с уверенностью сказать, к какой категории принадлежит это явление.

Волнение, являющееся следствием неспокойной совести, иногда проявляется совсем иначе. Вместо ежегодного повторения сцены преступления в этом месте могут неизменно твориться всякие беспорядки. Это одна из причин того, почему в этом случае обычно говорят о непокойном доме. Это может выражаться и многими другими способами. Подобные явления столь же многочисленны, как и разнообразны — от просто необъяснимых шумов и движения мелких предметов без видимого физического контакта до привидений в подлинном смысле слова.

В некоторых случаях такие явления делают дома почти непригодными для обитания людей, ещё находящихся в физическом теле, из-за оглушительного шума или постоянных вторжений со злыми намерениями.
Некоторые явления такого рода вызываются умершими по их доброй воле именно с этой целью, потому что они продолжают чувствовать себя владельцами дома или комнаты, и они изо всех сил противятся тому, чтобы их занимал кто-то другой.

Бывает, что эти явления вызваны решительными усилиями отомстить, но иногда, напротив, они по всей видимости вызываются непроизвольно. Умершие могут чувствовать себя беспокойно, они могут считать себя несчастными или жертвами дурного обращения, и под влиянием этих чувств они могут порождать всякие беспорядки, часто вовсе не желая этого. Иногда они действительно в чём-нибудь нуждаются и очень хотят привлечь к себе внимание, однако их попытки установить контакт неловки и неумелы, поскольку они ещё не освоились с возможностями астрального плана.

Известны примеры, когда существо, ответственное за так называемые потусторонние явления, уже давно отдалилось от земной жизни, но оставило (может быть, совершенно бессознательно) мыслеформу, достаточно сильную для того, чтобы более слабые из этих проявлений имели место ещё много лет.

Майор Мур опубликовал следующее:

" Юшотт Хаус.
Глубокой ночью, когда вся семья спит, слышится серия отчётливых и резких стуков, как будто бьют чем-то тяжёлым по стене или по полому месту, чего нельзя объяснить никакими физическими причинами. Этот шум редко слышится более чем один раз за ночь и обычно между двенадцатью и двумя часами. Иногда звуки достаточно сильны, чтобы разбудить спящего и заставить вздрогнуть даже того, кто к ним привык. В другое время они едва слышны. Иногда они раздаются каскадом, а иногда медленно. Их продолжительность колеблется примерно так же. Никто не мог определить, откуда идёт шум, и с уверенностью сказать, доносится ли он из дома или извне.
Много раз обитатели дома прилагали все старания, чтобы определить источник шума, в надежде найти ему удовлетворительное объяснение, но они не имели ни малейшего успеха. И почти двадцать лет спустя мы знаем об этом не больше, чем в первый день."
Продолжительность этого явления, тот факт, что слуги за это время часто менялись, и усилия, приложенные к тому, чтобы разрешить загадку, отметают всякую возможность обмана. Эти обстоятельства также прочно убедили обитателей дома в том, что эти явления нельзя объяснить никаким обычным образом.

"Беспорядки в Сэмпфорде."
Преподобный Калеб К. Колтон в брошюре под названием "Рассказ о Сэмпфордском призраке" сообщает об одном непокойном доме, беспорядки в котором были ещё неприятнее, чем в предыдущем случае.
Здесь тоже раздавался ужасный шум, однако на некоторых обитателей сыпались ещё и удары от невидимой руки, оставлявшие в некоторых случаях значительные ушибы и опухоли. Эта явления имели место в доме села Сэмпфорд Певерелл около Тивартона в графстве Девон.

0

3

http://s1.uploads.ru/t/Df95m.jpg

Призраки

Это удивляющее явление породило невероятное количество фантастических историй, стало богатой почвой для сюжетов фольклора и литературы, ведь мало писателей обошлось хотя бы без одного рассказа о явлениях призраков. Ну хотя бы начать с Шекспира.

Призраки являются, сообщают нечто важное, скрытое от людей, вспомните Гамлета, ведь вся интрига пьесы развернулась именно от того, что сообщил принцу его отец.

В легендах и бытовых байках призраков наделяют зловещими свойствами: вспомните - "не ходи ночью на кладбище - встанет мертвец и утащит тебя в могилу"... На Западе призраки жертв злодейств расхаживают по старинным замкам, гремя цепями, нося свои отрубленные головы под мышкой и сотрясая обветшавшие галереи и коридоры замогильным воем.

Ощущение реальности того, что лежит в основе этих легенд, впитано нами еще до рождения. И как бы человек ни хорохорился... Я не думаю, что на свете есть хоть один сверхматериалист, который не дрогнул бы при встрече с таким чудищем.

Наша личность - очень сложная структура, и, если весьма приблизительно - помимо нашего тела она состоит из плотного энергетического поля, которое питает его и в точности повторяет его контуры и даже внутреннюю структуру и ауры - поля, которое окружает человека и в которое он заключен, как в яичную скорлупу.

После смерти поля освобождаются от тела и уходят в информационно-энергетическое пространство.

Это и есть душа.

Хотите, или не хотите, но душа материальна, только это тонкий вид материи, материи иных, тоже пока недоступных научной технологии уровней.

Однажды ее попытались... взвесить.

Американские реаниматоры изготовили специальной стол, который фиксировал вес больного и принялись за измерения и подсчеты. Учитывался каждый миллиграмм, который вводили в больного. И результат - разница веса между живым человеком и тем же самым человеком в состоянии клинической смерти - 30 грамм.
В этих тридцати граммах сконцентрировано самое сложное - вершина космической эволюции ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА.

Отредактировано Линда Ставерли (2012-08-08 20:40:51)

0

4

http://s1.uploads.ru/t/FOXPt.jpg

Призраки - это лишенные тела личности. Для них, не существует ни преград ни расстояний...

Вот случай из семейных преданий дворянского рода Шевичей. Незадолго до первой мировой войны одна их родственница поехала, кажется в Витебск, погостить к знакомым. Жили те в недавно купленом хорошем доме. Естественно, что ей по приезде отвели хорошую комнату и она стала устраиваться на ночь. Вдруг неожиданно открылась дверь и в комнату без стука, не спросив разрешения, даже не извинившись, вошла молодая и красивая женщина, одетая просто, так, как дома одевались люди явно не дворянского сословия. Взглянула на изумленную таким хамством гостью, подошла к секретеру, открыла его, покопалась, ничего не взяла, закрыла и так же ни слова не говоря, вышла. Что же до гостьи, так она просто задохнулась от возмущения.

Наутро за завтраком она в ответ на дежурные любезности хозяев: "Как вы провели ночь?" Сначала так же любезно расшаркалась, а потом все же не преминула попенять им за то, что они дурно воспитывают прислугу. Реакция хозяев для нее была несколько неожиданной:

- "Погодите-погодите, вот дети уйдут..." А когда дети ушли, то они рассказали ей о том, что же это было на самом деле.

Когда-то этот дом принадлежал купцу. Вот однажды он раньше времени вернулся домой и застал жену с любовником. Что с любовником он сделал, это история умалчивает, а вот жену оттащил в подвал и живьем замуровал в нишу. Через несколько дней он увидел ее. Она не угрожала, не скрежетала зубами, она просто стояла молчаливым укором. И тогда купец покаялся. Пошел на каторгу, а дом продали с торгов.

И с тех пор она ходит по дому. И днем и ночью. Дети к ней привыкли и считают ее кем-то из домочадцев. Взрослые привыкли - тоже, и не обращают на нее внимания. Ходит себе и ходит. Тем более, что беспокойства от нее не больше, чем от тени.

0

5

http://s1.uploads.ru/t/Jcz3Z.jpg

Странный случай произошел с группой туристов, которых застал дождь и они попросились в деревне на сеновал. Вдруг видят, как из дома к ним по-хозяйски заходит молодой мужик в ковбойке, проходит через сарай, открывает дверь в чулан, заходит туда, закрывает дверь...
Они ждут пока он выйдет, потому как дождь затягивается и надо что-то придумать с обедом.
Но хозяина нет и нет. В это время выходит хозяйка и они первым делом спрашивают ее про то, почему тот парень в ковбойке не выходит. А она:
- "А, это Васька! Три года, как удавился, вот с тех пор все и ходит."
Туристы сказочке не поверили, посмотрели в чулане, а там действительно никого нет. Хозяйка только смеялась: "Ну что вы ей-Богу, какие неверующие! Уж мы тут и святой водой кропили, и попа звали, а все ходит".
Ни страха, ни беспокойства, так,- явление. Не более того.
Англичане, жители страны в которой домашние привидения входят в одну из национальных традиций, подсчитали их возраст. Получилось, что средний возраст привидения - 400 лет. Дальше они бледнеют, появляются все реже и реже, а потом и вовсе исчезают.

Я полагаю, это объясняется тем, что энергетические структуры, связанные с работой тела, при насильственной смерти все же вынуждены дорабатывать положенное на земле. Но в таком бестелесном виде земное их существование затягивается на столетия. Ведь полноценного существования для такой энергетической структуры без тела быть не может. Недаром яркие привидения, это люди окончившие свою жизнь насильственно в молодом возрасте - убитые, казненные, самоубийцы.
Впрочем, являются не только они.

Женщина недавно похоронила своего отца. Это можно было бы посчитать сном или галлюцинацией, но в тот вечер у нее осталась ночевать подруга. Это большая комната в коммуналке, дореволюционной постройки дом. Только легли, как обе слышат шаркающие шаги по паркету. Характерные шаги, шаги отца. Не спят, смотрят - не видно, но слышно. Но самое характерное, что хозяйкин здоровенный пес с перепугу забился под кровать и замер. Шаги приблизились к роялю, стукнула крышка: "до" - "ре", "до" - "ре"... Крышка закрылась... И больше не звука. Естественно, обе перепугались, зажгли свет: крышка рояля, который уже давно не трогали, оказалась открытой.
- На могилку бы надо сходить... Не была давно.
Недавно умершие приходят к своим, чтобы напомнить им об их естественном долге перед покойными. Ведь не выполнив это свое естественное, они не дают близким распроститься с этим своим воплощением.
А иногда приходят для того, чтобы сообщить действительно что-то важное.

В деревне умерла бабушка. Оставила дочери дом с участком. После похорон та осталась на некоторое время, чтобы привести в порядок дела с наследством, а посреди ночи проснулась, как от толчка и видит - мать в новом платье стоит посреди избы и пристально смотрит.
- Ты чего, маманя?... Ой!
Мать поманила ее рукой, подошла к печке, постучала по ней и исчезла.
На следующую ночь - та же картина. И в то же место стучит.
Рассказала мужу, тот насмех. Тогда она сама выломала кирпич. Смеяться он перестал, когда за кирпичом обнаружился аккуратный сверточек, а в нем четырнадцать золотых монет николаевской чеканки. Бабушкин отец еще до октябрьского переворота зажиточным был, вот от него и осталось. Одному Богу известно, как удалось пронести эти монеты через раскулачивание, ссылку, войну...

Отредактировано Линда Ставерли (2012-08-23 19:38:31)

0

6

http://s1.uploads.ru/t/kwINi.jpg

Когда привидения являются сами, люди от неожиданности немеют и никак не могут воспользоваться тем, ради чего собственно, к ним и являются души усопших, - общением.

Впрочем, это мало кто знает. Реагируют на них истерически. А зря. Если призрак явился, значит, это ему нужно. И не всегда он может сам начать разговор. Поэтому, случись такое, надо постараться не растеряться, а спросить его: "Что тебе нужно?"

Может, это что-то малозначащее для вас, для него имеет космическое значение. Но уж выполнить его просьбу обязательно надо, иначе он будет являться все чаще и чаще или удалится неуспокоенным. А это плохо для него.

Чаще всего они просят присмотреть за могилкой, заказать службу в церкви, иногда просто поставить свечку за упокой его души... И не выполнить такого - грех.

А кроме того, умерший родственник может сообщить что-то, предостеречь... Не надо отказываться от общения с ними - знают они гораздо больше, чем живые.

Но есть и другая крайность.

В конце прошлого века повальным увлечением был спиритизм. Люди с ума сходили, вызывая для общения души известных покойников.

Наиболее известные ученые отдали дань исследованиям в этой области. Среди них Менделеев, Бехтерев, Фрейд... Серьезные исследователи и мировые имена. И никто не спешил сказать: "Этого не может быть никогда, потому что не может быть никогда." А эксперименты отличались строгостью научной постановки и основательностью.

Один из таких экспериментов, проведенный в лаборатории д-ра Райна, классика исследований в этой области, до сих пор ставит в тупик иных исследователей и философов. И заставляет задуматься о том, насколько нематериально нематериальное.

Приготовляли ванну с расплавленным парафином, при помощи ритуала, неоднократно описанного в книгах по магии, вызывали духа и просили его опустить руку в горячий парафин, а потом вынуть. В воздухе возникало заметное движение прозрачной руки, словно сама собой двигалась прозрачная перчатка. Потом, когда полагали, что парафин остывал, просили проделать это еще раз, и еще раз, до тех пор, пока парафин не обволакивал невидимую руку призрака несколькими слоями.

И тогда его просили удалиться. А перчатка со всеми деталями руки, руки человеческой, со всеми ее индивидуальными деталями и даже папиллярными узорами оставалась. Никакими другими способами, кроме описанного выше, получить такую перчатку невозможно, как ни старайся.

+1

7

Линда Ставерли написал(а):

Англичане, жители страны в которой домашние привидения входят в одну из национальных традиций, подсчитали их возраст. Получилось, что средний возраст привидения - 400 лет. Дальше они бледнеют, появляются все реже и реже, а потом и вовсе исчезают.

Ну нет, я так не могу. Мне мало!

А так, чтоб по делу - спасибо за чтиво, интересно. У меня почему-то мурашки сразу бегут, когда читаю о чем-то мистическом. Причина неизвестна =)

0

8

Огастес Дж. Уиллис
Это от адреналина)) Я тоже воспринимаю подобные вещи очень остро, но только потому, что однажды слышала голос человека, умершего не задолго до этого. Среди бела дня, не со сна, не под кайфом, слышала так отчетливо, как будто он был в соседней комнате. В первую секунду я даже не испугалась, а была готова отозваться и только через несколько мгновений врубилась, что этого не может быть. Вот тогда реально перепугалась, мурашки бегали размером с хорошего таракана.

0

9

Встающие из гроба.

В начале июня информационные агентства сообщили сенсационную новость: в болгарском городе Созопол археологи обнаружили останки вампиров 800-летней давности.

Загоняли в грудь кол.

Рабочие, занятые на раскопках, не поверили глазам: два мужских скелета были проткнуты кольями в области сердца. Именно так в Средние века люди расправлялись с вампирами.
Впрочем, ученых подобная находка не удивила. Директор Национального исторического музея в Софии Божидар Димитров сообщил, что за последние годы в его стране обнаружено более ста похожих скелетов.

В Средиземноморье и Восточной Европе верили в существование вампиров вплоть до XX века. Если человек при жизни был злым, то после смерти, по мнению обывателей, он превращался в вампира. О том, что в деревне завелся кровосос, судили по характерным приметам. Если, например, сразу после смерти у кого-либо из односельчан пропадал скот или вдруг умирали его соседи, сомнения не возникало: виноват мертвец! Дескать, встав из гроба, он творит всякие безобразия. Нужно обязательно его обезвредить. Могилу «подозреваемого» вскрывали и совершали над ней специальный обряд. Труп могли пригвоздить к гробу осиновым колом и насыпать туда чеснока, в другом случае останки сжигали или засовывали в рот умершего кирпич.

Позже, в XIX веке, в ход пошли серебряные пули – только ими можно было наверняка убить вурдалака.
По словам Божидара Димитрова, в Болгарии вампирами считали только мужчин, причем не простого звания – аристократов или священников. И никогда – женщин. По крайней мере, скелетов женщин-упырей не было найдено.
__________________________________________________________________________________________

Вердикт императрицы

Как ни странно, настоящая паника в связи с нашествием вампиров началась не в страшные времена чумы, а позже, в XVIII веке, в период господства Австро-Венгрии.

Случай в венгерской деревне Кизилова настолько взбудоражил общественность, что для разбора дела сюда приехал императорский чиновник. На его глазах произвели эксгумацию трупа некоего Петера Плогоевича, который был похоронен десять недель назад и… принялся за «вампирское дело». Когда тело извлекли на свет, по свидетельству чиновника, покойник выглядел как живой. На нем не было и следа разложения, кожа была розовой. Поражали только длинные ногти, огромные зубы и сочившаяся изо рта покойника кровь. Увидев это, чиновник не стал возражать, когда крестьяне решили провести специальный обряд. Сердце усопшего пронзили осиновым колом, а тело сожгли.

История Плогоевича стала еще одним свидетельством – проблема вампиров существует. Ученые вновь принялись обсуждать ее, невольно подливая тем масла в огонь. Точку в дебатах поставила императрица Мария-Терезия. Она дала поручение личному врачу исследовать известные случаи вампиризма, и когда тот заключил, что все это обыкновенные суеверия, императрица постановила: «Вампиров не существует. Хватит осквернять трупы!»
И паника прекратилась.

__________________________________________________________________________________________

Провожали как героев

Между тем рассказы о вампирах передавались из уст в уста не только в Европе и не только в период эпидемий чумы. Они появились гораздо раньше и в разных частях света. Причем описания кровососов были повсюду одинаковыми. А что, если в подобных легендах и вправду была и есть доля истины? Недаром многие современные авторы произведений о вампирах подают их как вымирающую, тупиковую ветвь гомо сапиенс.
Официальная наука отвергает эту гипотезу, но кто поручится, что в этом вопросе поставлена точка?

…А пока в феврале 2004 года в румынской деревушке Маротинул-де-Сус шестеро мужчин выкопали тело своего недавно умершего односельчанина, вилами вытащили из его груди сердце, а затем вернули в могилу, предварительно обложив гроздьями чеснока. Сердце мужчины было торжественно сожжено. Когда виновников происшествия арестовали, они твердили, что действовали в интересах всей деревни. Покойный Петре Тома, бывший учитель, слыл злым человеком, и после его смерти люди буквально обезумели: им мерещилось, что по ночам Петре покидает могилу и пытается проникнуть в их дома, чтобы напиться крови. По свидетельству участников мрачной процедуры, когда из трупа извлекли сердце, он «шумно испустил дух».
Всех шестерых суд обвинил в незаконной эксгумации и приговорил к заключению. Жители деревни провожали их как героев, пострадавших за правое дело.

Отредактировано Линда Ставерли (2012-08-16 19:14:32)

0

10

http://s1.uploads.ru/t/HbEZc.jpg

Похороненные заживо
_______________________________________________________________________________________
«Погребение заживо, несомненно, чудовищнее всех ужасов, какие выпали на долю смертного, – писал Эдгар Аллан По в своем эссе „Заживо погребенные“. – И здравомыслящий человек едва ли станет отрицать, что это случалось часто, очень часто. Грань, отделяющая Жизнь от Смерти, в лучшем случае обманчива и неопределенна».
_______________________________________________________________________________________

Могильные казусы

Как можно живого человека объявить мертвым? Это может происходить в случае летаргии, комы или сильного переохлаждения. При этом пульс и дыхание замедляются настолько, что это может ввести медиков в заблуждение. Подобное состояние называется каталепсией.

Нередко факт прижизненного захоронения обнаруживался благодаря грабителям могил.
Вот какая история произошла в конце 40-х годов прошлого столетия в шахтерском поселке Половинка Пермской области. Во время шитья девушка держала во рту пуговицу, и та случайно угодила ей в дыхательное горло. Несчастную доставили в больницу, но она уже не подавала признаков жизни.
Похоронили девушку в нарядном платье и с позолоченным колечком на пальце. А на следующее утро знакомые «покойницы» вдруг встретили ее возле одной из шахт. Она поведала, что вовсе не умирала, сначала потеряла сознание, потом пришла в себя, но не могла пошевелить ни рукой, ни ногой. Так ее и похоронили. Когда лежала в гробу, воздух проникал в ее легкие через крошечные отверстия в пуговице, застрявшей в трахее. (мой комментарий: бред какой!)
Ночью явились какие-то люди и откопали гроб. Девушка слышала, как они говорили о том, что надо снять с руки золотое кольцо, а одежду покойницы можно загнать на барахолке. Чтобы снять платье, грабители перевернули девушку вниз лицом, и в этот момент пуговица выпала из трахеи. «Покойница» застонала, вскричав: «Я живая!»
Гробокопатели в ужасе бросились бежать. Двое тут же скончались от разрыва сердца. А еще двоих нашли и предали суду.

А этот случай был задокументирован в 1937 году.
19-летний Анжело Хей из французской деревушки Сент-Квентин-де-Кале во время езды на мотоцикле врезался головой в кирпичную стену. Вызванный на место происшествия врач, видя отсутствие пульса и дыхания у потерпевшего, объявил юношу скончавшимся. Через три дня тело было предано земле. Однако незадолго до этого отец Анжело застраховал жизнь сына на 200 000 франков, и страховая компания решила расследовать трагический случай. Инспектор потребовал эксгумировать тело для выяснения точной причины смерти. Спустя два дня после похорон могилу вскрыли и отправили труп в Бордо, в бюро судебно-медицинской экспертизы. А там патологоанатом обнаружил, что он теплый. «Покойника» немедленно поместили в больницу. Эксперты пришли к выводу, что черепно-мозговая травма, которая привела к глубокой коме, резко сократила потребность организма в кислороде, иначе юноша, будучи погребенным, скончался бы от удушья. Анжело сделали несколько операций, и спустя долгие месяцы лечения он, наконец, поправился.

Чтобы не ошибиться

До конца XVIII столетия медики умели определять смерть только по признакам трупного окоченения и разложения. Поэтому, чтобы не ошибиться, они проводили всяческие тесты. К примеру, датский анатом Якоб Уинслоу предлагал вводить в нос или рот покойника дурно пахнущие вещества, кричать ему в ухо, лупить крапивой, тереть тело жгучими притирками, дергать за конечности, вводить под ногти иголки, капать расплавленным воском на лоб и ступни… В 1750-х годах французский хирург Антуан Луи для оживления мнимо умерших использовал аппарат для табачных клизм. Одну трубку вводили в анус мертвеца, а другую соединяли с печью, где горели табачные листья…
Еще одним «пыточным» средством являлась так называемая языкокрутка. Язык трупа прикрепляли к машинке, а затем три часа крутили рукоятку, которая дергала покойника за язык. Комментарии излишни.
В 1796 году было изобретено более гуманное средство проверки. На теле покойника делали разрез и подсоединяли к нему гальванометр. Если под воздействием электрического тока происходило сокращение мышц, это означало – человек жив. Однако позднее выяснилось, что рефлекторные сокращения мышц могут наступать и у мертвецов. Так что данный метод оказался ненадежным.
В 1846 году для констатации смерти стали применять, наконец, усовершенствованный стетоскоп. Этот прибор позволял прослушивать работу сердца и только после этого делать окончательные умозаключения.

(мой комментарий: языкокрутка - это, конечно, сурово. Не лучше и клизма. Бр-р-р)

«Безопасные» гробы

И все же, несмотря на развитие науки и медицины, люди опасались, что их ошибочно признают мертвыми. И пытались принимать меры против этого. Возник даже особый термин – тафефобия – боязнь быть похороненным заживо. Так, в конце XVIII века в Германии появились специальные приюты для тех, чья кончина вызывала сомнения. Трупы в таких заведениях помещали в условия, способствующие быстрому разложению, а также снабжали их веревками с прикрепленными к ним колокольчиками. Предполагалось, что, придя в себя, мнимый мертвец дернет за веревочку – и звук колокольчика просигналит о его «воскрешении». Однако в процессе разложения трупы естественным образом корчились и подергивались, и это заставляло колокольчики звенеть. К тому же за 23 года существования названного приюта ни один из сорока шести тысяч покойников не оказался живым, поэтому заведения такого рода позакрывали.
Но параноики никак не могли успокоиться. В 1792 году герцог Фердинанд Брюнсвикский завещал похоронить себя в гробу со стеклянным окошком, отверстием для циркуляции воздуха и открывающейся изнутри крышкой. В 1822 году немецкий врач Адольф Гутсмит предложил модель «безопасного» гроба, оснащенного воздуховодом. Его соотечественник Иоханн Трауберг усовершенствовал эту конструкцию: теперь руки и ноги умерших следовало соединять нитями с подвешенными над могилой колокольчиками. Чтобы через трубки воздуховода на поверхность не выходили миазмы от разлагающихся тел, отверстия прикрывали губками, смоченными в хлоре.
В 1897 году граф Мишель Де Карнис-Карники дополнил изобретение механическим приводом, который при малейшем шевелении трупа открывал трубу и вздымал над ней маленький флажок. В результате над могилами порхали флажки и лился колокольный перезвон, ведь трупы, разлагаясь, двигались.

Для врача главное – не ошибиться.

В 1970-х годах уже упоминавшийся счастливо спасенный из могилы Анжело Хей предложил собственную модель безопасного гроба стоимостью в 6000 долларов. Гроб был оснащен мягкой обивкой, удобной подушкой, которую можно было подложить под голову, в нем имелись биотуалет, запас пищи и даже небольшая библиотечка. Пульт управления позволял обитателю последнего пристанища регулировать подачу кислорода и вентиляцию, а также подать сигнал о помощи посредством коротковолнового радиопередатчика, соединенного с антенной на поверхности. По желанию заказчика модель дополняли мини-духовкой, холодильником и магнитолой.
В середине 90-х годов часовщик из Тосканы Фабрицио Казелли разработал очередную модель «безопасного» гроба, оборудованную телефоном, светильником, кислородным баллоном и кардиостимулятором. Подать сигнал можно было с помощью биппера. Стоимость такого гроба составляла 4500 долларов.
Между тем, даже специалисты признают, что проблема «ложной смерти» существует. Так, в декабре 2002 года в еженедельнике «Шпигель» было опубликовано интервью с судебным медиком Альфредом Ду Чензе из университета Мюнстера. В нем говорилось, что в Германии ежегодно фиксируется до 20 случаев ошибочного признания людей мертвыми. Для надежности доктор Ду Чензе рекомендует коллегам, прежде чем оформить свидетельство о смерти, делать предполагаемому усопшему электрокардиограмму, а также выжидать полчаса – именно за это время на теле должны появиться первые трупные пятна.
Каждый житель Австрии сегодня может распорядиться, чтобы в случае смерти ему вскрыли артерии. Это снижает шансы быть похороненным заживо.

Отредактировано Линда Ставерли (2012-08-23 21:46:39)

0

11

Кладбище

http://s1.uploads.ru/t/qR6h0.gif

В английских городах богачей и бедняков хоронили на разных кладбищах. Сами кладбища являлись зеркальным отражением как престижных городских кварталов, так и трущоб: мраморные мавзолеи солидных некрополей контрастировали со зловонными кладбищами бедноты. Даже после смерти викторианцы оказывались в той же обстановке, в которой прожили жизнь.

Представителей различных религиозных конфессий хоронили на разных кладбищах, хотя на одном и тот же кладбище могли быть отграниченные участки, где обретали последний приют англиканцы и католики, иудеи и шотландцы-нонконформисты.

В Средние века людей из высших сословий хоронили внутри церкви — в склепах, каменных гробницах или прямо под полом. Иногда гробницы украшали статуями в полный рост.

Могилы остальных традиционно располагались вокруг церкви. На месте захоронения воздвигали могильную плиту, на которой писали имя и даты жизни покойника. Хозяева нередко платили за похороны слуг и покупали им надгробные камни за свой счет. В таком случае имя нанимателя тоже могли выбить на надгробии, причем даже большими буквами, чем имя скончавшегося слуги.
Надгробия было принято украшать эпитафиями, в основном сентиментальными, хотя попадаются и довольно ехидные образцы. Известная на всю Великобританию эпитафия украшает могилу в приходе Нортмавин на Шетландских островах. Надпись гласит: «ДОНАЛЬД РОБЕРТСОН (родился 1 января 1785 года, скончался 4 июня 1848 года в возрасте 63 лет). Он был тихим, миролюбивым человеком и добрым христианином. Его безвременная кончина вызвана дуростью ЛОРЕНСА ТУЛЛОХА из Клотертона, который продал ему селитру вместо слабительного, вследствие чего он скончался через три часа после принятия одной дозы».

Со стремительным ростом урбанизации мест на городских кладбищах стало не хватать. В начале XIX века появляются частные кладбища, построенные на деньги акционеров, рассчитывавших получить прибыль от платы за погребения. Стоимость погребения могла быть высока, но скорбящих родственников устраивала чистота и надежность новых кладбищ. Частные некрополи не были привязаны к церкви, своей планировкой они скорее напоминали парки. Усаженные деревьями и цветами, с мраморными обелисками, которые старались перещеголять друг друга роскошью, эти кладбища становились подходящим местом для семейной прогулки в выходной. Кладбищами нового образца считаются некрополь Глазго и кладбище Кенсал-Грин на западе Лондона.

Вместе с тем нерешенным оставался вопрос о захоронениях простого люда. Не имея возможности купить участок на престижном кладбище, небогатые горожане продолжали хоронить мертвецов на кладбищах при церкви. В конце 1830-х годов Джордж Уокер, врач из Лондона, произвел инспекцию городских кладбищ и опубликовал доклад, от которого встали дыбом волосы даже у видавших виды лондонцев. Уокер утверждал, что на кладбищах Ист-Энда видел человеческие кости, сваленные в груду, черепа с остатками волос, гниющие гробы и пьяных могильщиков. Негодование доктора Уокера разделял общественный реформатор Эдвин Чадуик, изучавший положение лондонской бедноты. Чадуик настаивал на создании государственных кладбищ, где малоимущих горожан хоронили бы достойно и за умеренную плату. После докладов Уокера и Чадуика дело сдвинулось с мертвой точки. В 1852 году был принят Акт о городских захоронениях, положивший начало открытию новых кладбищ за городской чертой. В 1880-х стоимость захоронения на муниципальном кладбище варьировалась от фунта до пяти фунтов в зависимости от «класса» могилы, т. е. ее размера и месторасположения. За надгробие приходилось платить дополнительно.

Чтобы не разориться на похоронах, небогатые англичане загодя покупали похоронную страховку, делая еженедельные выплаты в размере от трех до десяти пенсов. За неимением страховки они готовы были отнести ростовщику любые ценности, лишь бы только избежать страшной участи — захоронения в общей могиле. Нет на свете ничего ужаснее и постыднее. Так называемые «похороны нищего» являлись полной противоположностью викторианскому идеалу похорон. Эта участь была уготована тем, кого хоронили за счет прихода, например обитателям работных домов. Казалось, что саму процедуру похорон тщательно разработали, чтобы унизить покойника и его семью. Тела клали в грубо сколоченные гробы, которые опускали в общую могилу. Молитвы над ними читали наспех. Самой тяжкой обидой для родни покойного был запрет на установку надгробия, существовавший в некоторых приходах. Общая могила должна была оставаться анонимной, чтобы имена мертвых бедняков исчезли из людской памяти. Подобные похороны считались таким бесчестьем, что некоторые семьи, скопив немного денег, добивались эксгумации своего покойника из общей могилы, чтобы перезахоронить его уже в отдельной.

0

12

Похороны по-английски.

Во время похорон в церкви били в колокол — в память об умершем или, согласно популярному мнению, чтобы отогнать злых духов от могилы. Отсюда и пошло выражение «по ком звонит колокол», увековеченное как в стихотворении Джонна Донна, так и в романе Эрнеста Хеминнгуэя. В зависимости от графства по числу колокольных ударов узнавали пол умершего. К примеру, в Мэршеме (Норфолк) выстраивалась своеобразная иерархия: 9 раз звонили по женатому мужчине, 8 — по холостяку, 7 — по замужней женщине, 6 — по старой деве, 4 — по мальчику и 3 — по девочке.

В Шотландии верили, что дух последнего покойника будет сторожить кладбище до тех пор, пока следующий призрак не сменит его на этом посту. В обязанности призрака входило наблюдение за тем, чтобы в освященной земле случайно не зарыли самоубийцу или некрещеного младенца. Непонятно, правда, как именно он должен был предотвращать подобные нарушения. Возможно, появиться перед плакальщиками и препроводить их в северную часть. Поскольку никому не хотелось, чтобы именно их дедушка так утруждал себя после смерти, в случае нескольких похорон в один день каждая процессия старалась добраться до кладбища первой. У ворот запросто могла завязаться потасовка.

Однако чаще всего несколько ночей после похорон могилу сторожили не призраки, а родные покойника, из опасения, что до тела доберутся похитители трупов, они же «воскресители».

Кражи тел стали серьезной проблемой в Англии XVIII — начала XIX века. С развитием медицины требовалось все больше трупов для вскрытия в анатомических театрах. Одна беда — по закону для этих целей дозволялось использовать только тела висельников. Посмертное вскрытие считалось частью наказания. Хотя в Англии вешали достаточно преступников, их тела не могли обеспечить все медицинские университеты. Из-за нехватки трупов некоторые врачи прибегали к услугам «похитителей тел», которые тайком вскрывали свежие захоронения и уносили мертвецов. Поговаривали, что именно «воскресители» распускают слухи о привидениях, чтобы никто не отважился прийти на кладбище ночной порой, а сами они могли без помех заниматься своим бесчестным ремеслом. Доходило до абсурда — некий житель Уитвелла, городка в Хартфордшире, хвастался, что самолично выкопал и продал тело своей бабушки! По крайней мере, деньги остались в семье.

Английские законодатели боролись с этой проблемой как могли, но их решения не вызывали энтузиазма среди простого люда. В 1832 году был принят Анатомический акт, согласно которому врачи получили право вскрывать тела неопознанных нищих, заключенных и обитателей работных домов. Этот закон вызвал возмущение среди малоимущих слоев населения, ведь посмертное вскрытие стойко ассоциировалось с наказанием. «Теперь с нами будут обращаться как с преступниками», — рассуждали бедняки. Если они и раньше не особенно доверяли врачам, то после Акта 1832 года пришли к выводу, что те нарочно будут залечивать их до смерти, чтобы заполучить их труп! Но так или иначе, а воровство тел начиная с 1830-х годов пошло на спад.

Среди горожан среднего класса и аристократии было принято расходиться по домам сразу после похорон. На память гостям выдавали карточки, на которых были написаны имя и возраст умершего, дата смерти и месторасположение могилы. Зато гостеприимные провинциалы устраивали поминки, во время которых подавали ветчину, овощи, разнообразные пироги и всегда вдоволь чая. Чтобы на всех гостей хватило столовых приборов, их одалживали у соседей, в местном кабаке или даже у гробовщика, в лавке которого хранились запасы на все случаи жизни и смерти.

Отредактировано Линда Ставерли (2012-08-26 22:24:05)

0

13


Вы здесь » Городские легенды » Старое » В черной-черной комнате...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно